На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самоцветик

28 597 подписчиков

Свежие комментарии

  • Петр Павлов
    В холодное время года солнце светит редко. Именно поэтому солнечные панели у нас не распространены. У нас был дом ста...Соседи говорят: "...

Скульптуры из сена

Эльвира Маськова показала, какие чудеса происходят в ее доме, полном необычных работ

Эльвира Маськова мечтает построить у себя туристический комплекс, чтобы проводить экскурсии и мастер классы по разным ремеслам

 
 

 

Памятник при жизни

Несмотря на то, что село Камышевка Похвистневского района довольно небольшое, про него наслышаны по всей Самарской области и за ее пределами.

Прославить село удалось его жительнице, 63-летней Эльвире Маськовой. К ней в дом приезжают гости с разных уголков страны. Еще бы, показывая свои владения полные удивительных работ, Эльвира Маськова рассказывает еще и не менее удивительные истории про каждую из них. Мы так же решили заглянуть на «огонек». Хозяйка встретила нас в саду из… камня.

«Долго думала, что подарить мужу, - рассказывает Эльвира Маськова. – Вспомнила, что раз в 50 лет бывает год Золотого Дракона и сделала мужу памятник - этого дракона. Делала из камней, которые собирала везде, где видела. Шла по дороге да в сумку складывала. Я и сейчас если вижу интересный камень, сразу подбираю его. Все мои ридикюли из-за этого быстро рвутся».

А на стене дома стоящего рядом с драконом красуется удивительная мозаика из камней. Показывая ее, Маськова призналась, что мозаика не простая – она символизирует родовое дерево.

«У меня пять детей, столько же зятьев и семь внуков. Всех их, конечно, на одной стене не изобразить, поэтому в мозаике показаны общие символы: мужское начало, женское начало и ребенок, продолжающий род», - показывает хозяйка дома, а затем ведет нас дальше, где перед глазами открывается ни одна, а сразу три больших скульптуры из сена.

«Я при жизни себе и мужу поставила памятник, - смеясь объясняет Эльвира Еруслановна. – Самая большая фигура - это мой муж, он держит внука на руках, а рядом я стою. Наши памятники из сена так нравятся осам, что они там вьют свои гнезда, поэтому, увы, летом скульптуры приходится зачехлять».

Дальше Маськова привела нас к цветущей поляне английской королевы Елизаветы. Вдоль нее разместились всевозможные миниатюрные поделки из лозы, лошадка в упряжке, люди, животные, в руках у каждого флаг.

«Это гости, которые едут к нам со всевозможных уголков земли, а флаги в их руках показывают, из каких краев кто из них приехал,  - объясняет Эльвира Яруславовна и потом привлекает наш взгляд на сказочную избушку. – Это домик Бабы-яги. Я к каждому приезду детей избушку поворачиваю то в одну сторону, то в другую и они думают, что Яга и правда живет в избушке, да постоянно по делам летает».

Выиграла Гран-при

Следом за избушкой стоят соломенные корова и теленок. Когда смотришь на них, кажется, что корова вот-вот замычит.

«У нее и вымя есть, и ведерко стоит, можно сесть молочко подоить, - шутит автор работы. – Чтобы сделать одну корову, стожок сена у меня точно ушел».

В другом углу притаилась соломенная лошадь с телегой, в которой восседают два соломенных человека.

«Это снова мы с мужем, он вожжи держит, а я пирожки горячие везу, - с улыбкой рассказывает Маськова. – Лошадь, на которой мы едем, была сделана в 2008 году и победила на Поволжской сельскохозяйственной выставке. Затем она отправилась в Москву на выставку «Золотая осень», там скульптура выиграла среди всех субъектов РФ Гран-при. После этого я должна была с ней ехать на выставку в Германию и Австрию, но не получилось. Начался кризис, выставку отменили. Только медаль на память и осталась».

Чтобы творить свои уникальные соломенные скульптуры, Маськова тратит невероятное количество времени и сил. Сначала по полям и лесам собирает траву, затем высушивает ее.

«Здесь мастерская мужа, а там наверху хранится сено по 15-20 мешков, - показывает дальше свои владения женщина. – Когда сено готово, я делаю скелетный каркас из деревяшек, и дальше как из пластилина начинаю лепить, выкладываю сено и формирую фигуру».

Прототип церкви

После экскурсии на улице мы оказались внутри дома, который словно музей был полон картин и всевозможных поделок.

«Семья у меня большая, и все в ней, так или иначе, обладают своим талантом», - рассказывает Маськова.

На стенах, потолке, на столах, стульях, что-то висит, что-то расставлено, а что-то собрано в кучу. Более 70 картин в различном исполнении, плетенки, лапти и т.д. На самом видном месте расположились прототипы двух церквей, сделанные из рогозы.

«Однажды мой муж прочитал статью про знаменитого парашютиста Петра Задирова, - рассказывает женщина. – У того во время прыжка не раскрылся парашют, и он упав с восьмисотметровой высоты, остался жив. После случившегося Задирову приснился сон, в котором он снова падал вниз, а на земле стояла его мама и держала раскрытый пуховый платок, на который он приземлился. Мама парашютиста была человеком верующим, и Задиров, убежденный, что его спасла вера матери, построил православный храм на Антарктиде. Прочитав это, мой муж был крайне поражен».

Тогда Владимир Маськов взял, да и тоже построил свой маленький храм из рогозы.

«Этот храм два года стоял на выставке в Москве, его даже хотели купить за большие деньги, но мы подумали, что в Москве у них и так всего хватает, а нам в селе похвалиться практически нечем, поэтому решили оставить его у себя».

Потом супруг Эльвиры Маськовой сделал еще одну церковь, прототип уникальной церкви Преображения Господня.

Так как работ у мастерицы и ее семейства действительно много и каждая из них уникальна, да и желающих посмотреть тоже хватает, Маськова давно мечтает построить у себя туристический комплекс, чтобы проводить экскурсии и мастер-классы по разным ремеслам. 

«У нас есть доски и прочий материал, но для строительства еще много не хватает, - сетует женщина. - Своими силами при всем стремлении наше семейство уже не справится, но мы все равно верим, что помощь придет, и от правительства, и от добрых людей. Тогда комплекс удастся открыть».

 

наверх